Пять станций дублера кольцевой линии метро откроется до конца года
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Еще одно кольцо подземки официально называется третий пересадочный контур (ТПК). В конце этого года на нем планируется открыть первый участок длиной 10 километров со станциями - «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха», «Деловой центр». А в 2018 году - станцию «Нижняя Масловка».
Третий пересадочный контур пройдет на расстоянии в среднем до 10 километров от привычной Кольцевой линии. Общая длина нового кольца - 61 километр. На нем разместится 30 станций (см. схему). По всему маршруту откроют 17 пересечений с линиями метро, 7 пересечений с линиями железных дорог и 2 пересечения с Московским центральным кольцом.
- Сейчас огромное количество жителей едет в центр до Кольцевой линии метро, - сказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. - Дважды делают там пересадку, чтобы доехать до нужной станции на соседней радиальной линии. Тем же путем пассажиры возвращаются обратно. С пуском третьего пересадочного контура решится стратегическая задача - не придется ехать в центр для пересадки. Уже в ближайшие четыре года строительство третьего пересадочного контура метро может быть завершено. Работы на отдельных участках этого кольца уже идут полным ходом.
К 2020 году с помощью ТПК свяжут между собой окраины Москвы. На кольце-дублере будут перевозить 550 миллионов пассажиров в год.
СТАНЦИИ РАСКРАСЯТ В ЦВЕТА ВЕТОК С ПЕРЕСАДКАМИ
Первый северо-западный участок ТПК прежде всего поможет ездить быстрее жителям четырех районов - Хорошевского, Аэропорт, Тимирязевского и Савеловского. Удобнее станет и тем, кому нужен деловой центр «Москва-Сити». Хотя отрезок ТПК обещают достроить в этом году, прокатиться по нему москвичи смогут ориентировочно в первых числах января 2017-го. В итоге проехать от одной конечной («Петровский парк») до другой («Деловой центр») можно будет в среднем за 20 минут.
Некоторые станции на этом отрезке раскрасят в цвета соседних линий, на которые можно будет сделать пересадку. Например, для отделки станции «Хорошевская» используют фиолетовый мрамор по цвету Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии.
ТОННЕЛИ ПРОТЯНУТ ПО ИСПАНСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
В 2018 году собираются открыть участок ТПК от «Петровского парка» до «Нижней Масловки». Затем до конца 2018 года - участок от «Нижней Масловки», далее к «Рубцовской» и до «Авиамоторной». Это позволит соединить ТПК со строящейся Кожуховской линией метро на отрезке от «Некрасовки» до «Авиамоторной».
В 2019 году планируется доделать участок от «Хорошевской» до «Каховской». На этой западной части маршрута некоторые отрезки построят по так называемой испанской технологии в виде двухпутных тоннелей. В гигантских трубах смогут одновременно двигаться сразу два поезда в разных направлениях. На станции пути будут расположены в центре, а платформы - по бокам. Таким способом построены 90 процентов тоннелей в метро Мадрида. Этот же вариант планируют частично использовать на Кожуховской линии.
В 2019 - 2020 годах поедет участок ТПК от «Каширской» до «Авиамоторной». В итоге кольцо замкнется полностью. При этом частью третьего пересадочного контура станет самая короткая линия метро - Каховская. Ее длина всего 3,3 километра. На ней находятся три станции - «Каширская», «Варшавская» и «Каховская».
СКОЛЬКО СЭКОНОМИМ
В стройкомплексе Москвы посчитали, как третий пересадочный контур сэкономит пассажирам метро время в пути:
- от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской» сейчас нужно ехать 40 минут, а на ТПК - 18 - 20 минут;
- от «Калужской» до «Севастопольской» сейчас - 35 минут, на ТПК - 10 минут;
- от «Сокольников» до «Электрозаводской» сейчас - 22 минуты, на ТПК - 10 минут.
Так пройдет третий пересадочный контур