Премия Рунета-2020
Москва
+14°
Boom metrics
Москва25 октября 2016 9:10

Реконструкцию 20 километров МКАДа начнут в 2018 году

Мэрия утвердила проекты трех участков
Мэрия утвердила проекты реконструкции трех участков МКАД.

Мэрия утвердила проекты реконструкции трех участков МКАД.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Сегодня, 25 октября, на заседании президиума правительства Москвы утверждены планы реконструкции отрезка МКАДа длиной 20 километров.

- Это участки от Волоколамки до Ленинградки, два участка от Дмитровского до Осташковского шоссе, и далее до Ярославского шоссе, - сообщил мэр Сергей Собянин. - По проекту предполагается строительство дублеров, эстакад, внеуличных переходов, которые должны улучшить движение на этих участках. С 2017 по 2019 годы проведём подготовку территорий и проектирование.

Во время конструкции на трёх участках МКАДа уберут устаревшие "клеверные" развязки, на которых постоянно собираются пробки. В этих местах построят направленные съезды для разделения потоков машин. Напомним, по таким проектам на МКАДе уже обновили 13 развязок. Помимо этого, на отдельных участках вдоль кольцевой автодороги появятся дублеры - боковые проезды общей длиной 4,7 километра.

Реконструкция на МКАДе пройдёт в таких местах (см. схемы до и после):

Первый участок - от Волоколамского до Ленинградского шоссе длиной 5,3 километра.

Здесь построят переходно-скоростные полосы на пересечении съездов с основной проезжей частью. На 71-72-м километре с внешней стороны МКАДа появится боковой проезд. Одновременно пойдёт реконструкция путепровода и развязки на пересечении МКАДа с улицей Свободы. А с Ленинградского шоссе продлят левоповоротный съезд.

План реконструкции развязки на пересечении МКАД с улицей Свободы.

План реконструкции развязки на пересечении МКАД с улицей Свободы.

План реконструкции развязки на пересечении МКАД с улицей Свободы.

План реконструкции развязки на пересечении МКАД с улицей Свободы.

Действующая развязка на пересечении МКАД с улицей Свободы.

Действующая развязка на пересечении МКАД с улицей Свободы.

Второй участок - от Дмитровского до Осташковского шоссе длиной 9,3 километра.

Здесь пройдёт реконструкция развязки на пересечении МКАДа с Алтуфьевским шоссе. На 78-79-м километре и на 86-87-километре с внешней стороны МКАДа построят боковые проезды. В точках пересечения съездов с основной проезжей частью появятся переходно-скоростные полосы. Кроме того, отремонтируют надземные пешеходные переходы.

План реконструкции развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе.

План реконструкции развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе.

План реконструкции развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе.

План реконструкции развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе.

Действующая развязка на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе.

Действующая развязка на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе.

Третий участок - от Осташковского до Ярославского шоссе длиной 5,1 километра.

Здесь проведут реконструкцию развязки на пересечении МКАДа с Осташковским шоссе. Вдоль кольцевой автодороги появятся боковые проезды. На пересечении этих проездов и съездов устроят переходно-скоростные полосы.

План реконструкции развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе.

План реконструкции развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе.

План реконструкции развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе.

План реконструкции развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе.

Действующая развязка на пересечении МКАД с Осташковским шоссе.

Действующая развязка на пересечении МКАД с Осташковским шоссе.

В итоге на обновлённом 20-километровом отрезке кольцевой автодороги машины поедут по пяти полосам в каждом направлении. На дублерах будет от 1 до 3 полос в каждом направлении.

- Мы уже пять лет занимаемся реконструкцией МКАДа, - отметил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. - За это время удалось реконструировать все крупные развязки на МКАДе. Их 13, а четырнадцатую, на Профсоюзной улице, закончим в следующем году. Этот первый этап работ на МКАДе завершён. Теперь начинается второй этап обновления территорий вокруг МКАДа с созданием подъездов, выездов, с использованием общественного транспорта. Там, где невозможно отремонтировать съезды, будем их закрывать. На остальных проведём реконструкцию.

По словам главы столичного стройкомплекса, реконструкция трёх участков на МКАДе может начаться не раньше 2018 года. При этом сначала рядом с кольцевой автодорогой снесут склады, гаражи, незаконные постройки и съезды.

- Под снос около МКАДа попадут все сооружения, которые мешают свободному проезду машин, - сказал Марат Хуснуллин. - В планах по дальнейшему обновлению МКАДа - начало в 2018 году реконструкции развязки на пересечении улицы Липецкая с трассой М4 "Дон". Кроме того, развитие Сколково потребует реконструкции развязки на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАДом. В 2018 - 2019 годах построим практически полноценную вылетную магистраль от Аминьевского шоссе. Дальше уже принято решение о продлении южного дублера Кутузовского проспекта до МКАДа. Помимо этого, пройдет реконструкция развязки на Щелковском шоссе. Мы интегрируем Щелковское шоссе на границе Москвы и Московской области.

Вдобавок на МКАДе хотят наводить порядок и частные инвесторы - крупные торговые центры, рынки, развлекательные комплексы, расположенные вдоль кольцевой автодороги.

- Десятки таких локальных работ намечены на съездах около МКАДа - в районе 20-го километра у Бесединского моста, около рынка "Садовод", около "ИКЕА" в рамках реконструкции Калужского шоссе и развязки на Профсоюзной улице. При этом "ИКЕА" готова вложить более миллиарда рублей в эти работы. Проекты готовы уже более чем по 80 процентам участков МКАДа. В итоге пропускная способность МКАДа должна вырасти не менее чем на 20%. А в некоторых местах до 40%.

Как считают в мэрии, благодаря полной перезагрузке МКАД не только разрешенная, но и реальная скорость на дороге будет не меньше 100 километров в час.

По предварительным оценкам, реконструкция МКАД может продлиться примерно 5 - 10 лет и даже больше.

- Развитие территорий вокруг МКАДа - это вечный процесс, работа на ближайшие десятилетия, - сказал Марат Хуснуллин. - Город развивается, строится. Потенциально в ближайшие годы вокруг МКАДа может появиться порядка 2 миллионов квадратных метров дополнительной недвижимости. И за счёт сноса, и за счёт использования новых участков. Эти цифры прогнозируем с учётом Московской области, поскольку с ней граничит около 70 - 80 процентов МКАДа на внешней стороне. Наши подмосковные коллеги тоже принимают градостроительные решения, и мы их учитываем.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Дорогу уже переделывали не раз

МКАД строили с 1956 года. Полностью движение там открыли в ноябре 1962-го. Поначалу вместо асфальта был заливной бетон.В 1990 - 1991 годах дорогу немного расширили, сделав разделительную полосу, в каждом направлении - по две полосы для движения и широкие обочины. Но кольцо не справлялось с потоком машин, постоянно случались аварии. МКАД тогда прозвали «дорогой смерти».

В 1995 - 1999 годах во время реконструкции МКАД расширили до пяти полос в каждом направлении, построили около 100 мостов и путепроводов, тоннелей, развязок. Здесь появились новое освещение и дорожные знаки, подземные и надземные переходы, барьерное ограждение, шумозащитные экраны, посты метеослужбы, автобусные остановки.

В начале 2000-х годов Следственный комитет занимался уголовным делом о хищениях при строительстве МКАД. По данным следствия, было похищено 256 миллиардов рублей (цифры до деноминации. - Ред.). Строители, как утверждалось, просто сузили полотно с обеих сторон на 10 сантиметров.

В 2011 году началась реконструкция 13 развязок типа «клеверный лист».

В 2014 году на МКАД обновили нумерацию съездов.

ТТХ дороги

Длина МКАД - 109 км. В каждом направлении - по пять полос.

В среднем по ней проезжает 9 тысяч автомобилей в час (данные на 2011 г.).

Разрешенная скорость движения - 100 км/час.