На калужском заводе «ПСМА Рус» запустили производство кроссоверов Citroen C5 Aircross
Фото: ТАСС
На калужском заводе «ПСМА Рус» (до санкций там выпускали «Пежо», «Ситроены» и «Мицубиси») запустили производство кроссоверов Citroen C5 Aircross. Реализует проект российская компания «Автомобильные технологии» (дилер компании Citroen) в содружестве, как теперь принято говорить, с восточным партнером.
Событие знаковое. Впервые за последние два с лишним года новое автопроизводство в России — это не очередная отверточная сборка китайского бренда, не досборка из остатков комплектующих, как это делается при производстве автомобилей корейского бренда Solasris в Санкт-Петербурге, а полноценный европеец, «француз» с узнаваемым логотипом в виде перевернутого двойного шеврона, в народе этот знак еще называют «ёлкой».
И хотя партнером будет не французская компания, а франко-китайское совместное предприятие Dongfeng-PSA, выпускающее эти кроссоверы, российские покупатели получат иномарку по европейским стандартам качества, «ситроены» китайской сборки успешно продаются в Старом Свете.
Помимо узнаваемости марки есть другой резон в выборе «европейца». У этой модели есть все европейские сертификаты, а они, в отличие от китайских, автоматически признаются в России. То есть можно было более оперативно наладить производство. Калужские «ситроены», кстати вошли в перечень Минпромторга автомобилей, рекомендованных для приоритетного приобретения госслужащими для служебных поездок.
Так что же, лед тронулся? Ведь у многих европейских и американских брендов есть в Китае совместные предприятия, и если нам отправляют комплектующие для сборки «ситроенов», то, может, и китайские «мерседесы» на очереди?
- Все зависит от отношений китайских предприятий с европейским партнерами, - сказал KP.RU главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. - Тот же «Ситроен» может закрыть глаза на поставки в Россию, а может и через какое-то время начать вставлять китайцам палки в колеса. У «Автомобильных технологий» есть планы запустить другие модели. Если в течение года эти планы реализуются, значит «Ситроен» не может либо не хочет препятствовать. И второй вариант — через какое-то время Китай под влиянием французов скажет: все, больше мы вам поставлять комплектующие не будем.
В общем, все, как говорится, на тоненького. Недаром, завод в тестовом режиме запустили в декабре прошлого года, а марку, под которой будет выпускаться новинка, назвали совсем недавно.
Может, и китайские «мерседесы» на очереди
Фото: ТАСС
А еще концерн Stellantis (куда входит Citroen) ранее заявил, что «утратил контроль» как над российским предприятием, так и над китайским. Типа, если что, то мы им уже не начальники.
По-новому организована и сборка автомобиля. Если при традиционном крупноузловом производстве на предприятие приходит машинокомплект — то есть набор комплектующих для сборки одного автомобиля, то в случае с китайским «ситроеном» детали и узлы приходят не в комплекте, а «россыпью». Причем, не только из Китая, но и из Индии — там тоже есть завод по производству этих кроссоверов.
Пока сборка идет неспешно — два автомобиля в час. Сколько машин предполагается выпустить в этом году, на заводе пока не разглашают. Возможности-то высокие, но вопрос в том, будут ли его покупать.
Citroen C5 Aircross выглядит довольно мощно и стильно. Панорамная крыша, рейлинги, мощные колеса R18, дорожный просвет заявлен 230 мм.
Машина оснащена 1,6-литровым бензиновым турбированным двигателем мощностью 175 л.с. с 8-ступенчатой автоматической коробкой и передним приводом. Такая мощность позволяет уверенно газовать со светофора, добавляет стремительности и возможность выбора режима «Sport».
«Все для уверенных ускорений, оптимального расхода топлива и потрясающей плавности хода», - нахваливают машину на сайте citroen-rus.
В общем, все достойно: есть и круиз-контроль, и функция бесконтактного открывания двери багажника с сенсором для ног, и беспроводная зарядка для смартфона. А еще — у передних кресел предусмотрена функция массажа. На заднем ряду нет ни массажа, ни даже подогрева, зато достаточно просторно.
Автомобиль предлагается в четырёх цветах: белый, серый, синий и красный. Разумеется, первый — перламутр, остальные — металлик.
Цена новинки — 4 млн 299 тыс руб. И это, пожалуй, ее самое слабое место.
Интересно, что в Россию поступают эти же кроссоверы китайского производства. Такие машины 2023 г. выпуска стоят в автосалонах ситроеновских дилеров 4-4,1 млн руб. - это базовая цена, без трейд-ина и кредита. А если поторговаться, то могут и еще скинуть — мне например, в одном из салонов предлагали за 3,86 млн руб.
- По комплектации китайские практически такие же, как и те, что собираются в России, - пояснил менеджер. - У калужской немного другая передняя консоль, возможно, немного посовременнее. Еще у китайских нет передних датчиков парковки, но, как и в калужском варианте, есть круговая камера. Но Китай предлагает и модели с люком. Отличаются и условия гарантии. На машины из Китая она составляет 2 года или 100 тысяч км пробега, на машины калужской сборки — 3 года или 100 тысяч км. Но самое существенное - цена ощутимо ниже.
Размеры д/ш/в, мм 4510/2099/1688
Масса min/max, кг 1485/1887
Максимальная скорость км/час 200
Расход топлива, город/трасса/смешанный, л/100 км 7,5/5,9/7
Объем багажника, л 516
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ
Как атаки беспилотников на НПЗ скажутся на ценах на топливо (подробнее)