Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+5°
Boom metrics
Общество24 мая 2018 12:15

Муж-садист привязывал жену и детей к столбам, избивал шлангом и подвешивал на крюках под Нижним Новгородом

А когда женщина подала на развод, разбил в доме окна и стал угрожать поджогом
Сергей Каспер разбил все окна в доме, чтобы напугать жену и детей.

Сергей Каспер разбил все окна в доме, чтобы напугать жену и детей.

Фото: Предоставлено героем публикации

- Он привязывал нас к столбу или бочке и изо всех сил хлестал садовым шлангом, кнутом или кабелем, подвешивал на крюках, вывозил в лес, - рассказывает отрешенным голосом Наталья Каспер. – Он бил и меня, и детей. Потом отправлял умыться от слез и с наслаждением рассматривал ссадины, а потом комментировал, где он перестарался, а где можно было бы и посильнее ударить. Я всегда думала, что он маньяк. Но мне было стыдно признаться в этом кому-нибудь.

Дела семейные

Наталья вместе с мужем Сергеем и пятью детьми живут в поселке Ближне-Песочное городского округа города Выкса. Вместе они уже 26 лет. И все это время Сергей избивал жену и детей. Она терпела, плакала, пыталась защищать детей, а потом успокаивала и лечила их от ссадин.

Несколько раз Наталья пыталась убежать к маме. Но муж пригрозил сжечь родительский дом вместе с матерью, и Наталья испугалась. Правда, через несколько лет, будучи в ярости, он все же поджег двор – чудом тогда никто не пострадал.

Потом Наталья узнала, что первая жена Сергея, которую все его родственники называли гулящей, сбежала от него из-за побоев, оставив годовалого ребенка. Позже ребенка она отсудила и забрала к себе.

У Натальи сбежать не получилось. Уехать в другой город без денег и друзей с маленькими детьми на руках она не решалась. Искать защиты было не у кого. Да и кто бы ей поверил – никаких медицинских доказательств избиения не было, свидетелей тоже.

- Он никогда не бил по лицу или так, чтобы синяки были видны, - вспоминает Наталья. – От шланга и синяков-то особых не остается, только кожа краснеет и опухает. Но все тело ломит от дикой боли. Когда он бил, он всегда был трезвым, понимал, что делает.

Издевался Сергей только над женой и детьми. С другими он всегда был приветлив, улыбался, помогал. И никто из знакомых даже не догадывался, в какого зверя он превращается дома.

Несколько лет Наталья молча терпела: боялась его, стыдилась. Но смотреть как муж избивает детей было невыносимо. И она обратилась в полицию. Однако те, кто по долгу службы должны были защитить ее, просто отмахнулись: мол, дела семейные, сами и разбирайтесь. Поначалу Сергей боялся заявлений и звонков жены в полицию. И на время переставал бить, переключаясь на словесные унижения и угрозы:

- Черти вы все. Положу вас на кровать и подожгу.

Но поняв, что никто не рвется защищать его жену и детей, принялся бить их с новой силой.

- Я тогда начала ездить по монастырям, встречаться с батюшками, спрашивала у них, что мне делать, - говорит Наталья.

Все они советовали смириться. Терпеть. Иногда Наталья не выдерживала и все же писала заявления в правоохранительные органы, надеясь на их защиту – однако те по-прежнему игнорировали ее обращения.

Но однажды один из священников сказал фразу, которая вселила надежду:

- Сыновья подрастут, и тогда он пожалеет.

Сын за мать

У Натальи есть дочка Валерия, которой сейчас 24 года и четыре сына: старшему из них, Владиславу, 22 года, младшему едва исполнилось 9. И действительно, когда старший сын вырос, Сергей стал его побаиваться. Перед тем, как уйти в армию, он предупредил отца, что если он и дальше будет бить маму и братьев, то отомстит ему.

Это подействовало. Муж действительно перестал хлестать шлангом жену и детей, довольствуясь постоянными словесными тычками и унижениями. И тут терпение кончилось у детей.

- Они сказали мне: «Мама, заканчивай все это или мы все уйдем из дома», - уже немного оживившись, начинает рассказывать Наталья. – Тогда я решила подать на развод и сразу сказала ему об этом. Я ничего от него не хочу, только бы он нас оставил в покое.

Но Сергей не собирался отпускать свою любимую жертву, над которой издевался на протяжении четверти века, и решил бороться за нее своими излюбленными способами – угрозами и насилием. Он подрался со старшими сыновьями, а через несколько дней облил весь дом соляркой, угрожая поджечь его. Но все обошлось. И тогда он решил представить себя в роли жертвы и… разыграл самоубийство.

Пока никого не было дома, Сергей привязал веревку к потолку, просунул голову и стал ждать возвращения жены и старшего сына.

- Мы когда увидели, испугались, Влад сразу бросился вынимать его из петли, - взволнованно говорит Наталья.- Это потом мы поняли, что ноги у него доставали до стула и вешаться он не собирался.

Тогда же Наталья вызвала скорую. Никаких телесных повреждений фельдшер не нашел и предложил отвезти его в больницу, проверить на наличие наркотиков в крови и просто обследовать. Но… видимо, соседи рассказали сестре Сергея, что у их дома стоит карета скорой помощи. И та тут же прибежала на выручку, заявив, что родственники против госпитализации, и забрала его к себе домой.

Но Сергей не собирался отступать. Каждый день он наведывался к жене и детям. В приступе ярости он вышиб дверь и разбил все окна в доме – и это при том, что тогда по ночам на улице была еще минусовая температура.

Теперь Касперам приходится жить за фанерными ставнями и постоянно бояться нового возвращения главы семейства.

Теперь Касперам приходится жить за фанерными ставнями и постоянно бояться нового возвращения главы семейства.

Фото: Предоставлено героем публикации

- Боюсь из дома надолго уходить, вдруг подожжет, - призналась Наталья. – Когда это только началось, я спать не могла, он приходил по ночам, бродил тут везде. Страшно было. Я тогда только днем немного спала – пока дети были дома, ложилась на пару часиков подремать.

Консультировалась Наталья и с юристами. Однако те только плечами пожимают – дом на него записан, может делать с ним, что хочет.

Но если постараться забыть о выбитых окнах и постоянных угрозах, то в семье Натальи наконец-то началась нормальная жизнь.

- Мы теперь можем спокойно поговорить, обсудить что-то, мы стали очень дружными, - улыбается Наталья. – Раньше мы все сидели по разным углам, в гости к нам никто не приходил, муж не разрешал заводить друзей.

По-соседски

Сергей же продолжает разыгрывать жертву. Но только теперь он решил обратиться к широкой аудитории и привлечь к себе как можно больше внимания. После того, как Наталья объявила ему о разводе, он перестал работать и стал ездить на автобусе от родной деревни Ближне-Песочное до Выксы, рассказывая своим попутчикам, как злая жена и дети выгнали его из дома на улицу, как они тыкали в него ножами и многое другое.

Ближайшие соседи о зверствах Сергея знают, но предпочитают делать вид, что ничего страшного не происходит. Они отказываются свидетельствовать против него, а некоторые упрекают Наталью за то, что она выгнала мужа, да еще и заявления на него в полицию пишет.

- Боятся они его, - оправдывает их Наталья.

Причем боятся соседи не только Сергея, но и всю его семью. Один из его младших братьев уже несколько раз сидел за изнасилования, сам Сергей в молодости крушил все, что попадалось ему на глаза. Остальные же родственники (а у него 11 братьев и сестер) ведут постоянную борьбу с Натальей, унижая, оскорбляя и постоянно клевеща на нее и детей.

Так что поводов бояться очень много. Наталья постоянно переживает, что Сергей дом подожжет, причем сделать это может ночью, когда все спят, боится, что сыновей изобьет. Она вздрагивает от каждого шороха. Но сил терпеть уже нет.

СПРАВКА КП

До 2017 года побои в семье относились к уголовным преступлениям, и виновник мог сесть в тюрьму на срок до двух лет. Начиная с прошлого года, домашнее насилие убрали из Уголовного кодекса, и теперь за побои полагается либо штраф до 30 тысяч рублей, либо арест до 15 суток, либо обязательные работы. Однако при рецидиве на виновника все же заведут уголовное дело.

После декриминализации домашних побоев в судах стало появляться больше дел. Если раньше до судов доходило в среднем 55 тысяч дел, то в 2017 году по статье «Побои» российские суды рассмотрели 161 тысячу дел и привлекли к ответственности 113,4 тысячи человек. Из них 90 тысяч человек обязали заплатить штраф, 14,4 тысячи человек должны были пройти исправительные работы, а 8,8 тысяч человек попали под административный арест.

Общая сумма штрафов составила 429,4 миллиона рублей, однако уплачено было лишь 168,4 миллиона рублей.